State education agencies
the Republic of Belarus

 

Main page | One window | On the establishment of | Learners | parents | Teachers | Services | School meals

 

Section menu

 

 

 

 

statistics of visits

Яндекс.Метрика

 

 

Руководитель УМО Кривецкая Светлана Константиновна, учитель-дефектолог высшей категории.

Деркаль Елена Анатольевна, учитель-дефектолог первой категории.

Ярмош Ольга Александровна, учитель-дефектолог первой категории.

Стрелкова Кристина Владимировна, учитель-дефектолог первой категории.

Меша Екатерина Геннадьевна, учитель-дефектолог второй категории.

Сидорук Анна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории.

Прокопенко Вероника Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории.

 

План работы учебно-методического объединения учителей-дефектологов

государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Пинска»

на 2023/2024 учебный год

Заседание 1: «Организация образовательного процесса для учащихся с ОПФР в классах интегрированного обучения и воспитания, в специальном классе и пункте коррекционно-педагогической помощи в 2023/2024 учебном году».

Цель: совершенствование знаний учителей-дефектологов по нормативному правовому, научно-методическому обеспечению образовательного процесса, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования.

Вопросы для обсуждения:

1. Нормативные правовые документы и инструктивно-методические материалы, регламентирующие педагогическую деятельность в системе специального образования.

2. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ специального образования.

3 Особенности ведения документации учителя-дефектолога.

4. Использование современных информационных технологий, интернет-ресурсов, информационно-образовательного ресурса (ЕИОР).

5. Особенности организации образовательного процесса с учащимися с ОПФР в 2023/2024 учебном году.

6. Особенности организации и содержание работы в пункте коррекционно-педагогической помощи в 2023/2024 учебном году.

 

Заседание 2: «Система работы с учащимися с расстройствами аутистического спектра: проблемы, педагогические решения».

Цель: систематизация знаний, умений и навыков учителей-дефектологов в области современных подходов и методов коррекции нарушений у учащихся с расстройствами аутистического спектра.

Вопросы для обсуждения:

1. Аутизм: причины возникновения.

2. Современные коррекционные технологии в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.

3. Организация работы воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.

4. Создание предметно-развивающей среды для учащихся с расстройствами аутистического спектра в условиях учреждения общего среднего образования.

5. Составление практических рекомендаций педагогам в работе с детьми с аутистическими нарушениями.

 

Заседание 3: «Деятельность учителя-дефектолога по формированию социальных компетенций учащихся с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания».

Цель: определение методов и приемов коррекционно-педагогической работы

по формированию социальных компетенций у учащихся с ОПФР.

Вопросы для обсуждения:

1. Проблемы формирования социальных компетенций учащихся с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания.

2. Влияние семьи на формирование социальных компетенций детей с ОПФР.

3. Формирование социальных компетенций учащихся с ОПФР на уроках «Человек и мир».

4. Эффективные методы и приемы коррекции дисграфии у учащихся.

 

Заседание 4: «Анализ работы учебно-методического объединения учителей-дефектологов за 2023/2024 учебный год».

Цель: подведение итогов работы учебно-методического объединения учителей-дефектологов.

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы учебно-методического объединения учителей-дефектологов за 2023/2024 учебный год.

2. Анализ учебных достижений учащихся с особенностями психофизического развития.

3. Анализ результатов работы в пункте коррекционно-педагогической помощи за 2023/2024 учебный год.

4. Отчет учителей-дефектологов «Методическая активность в 2023/2024 учебном году».

5. Планирование работы УМО на 2024/2025 учебный год.

6. Результаты конкурса «Лучшее УМО -2024».

 

 

 Министерство образования Республики Беларусь  

 

telephone, e-mail, a certificate of registration