РусскийБеларускiEnglish

 

225710 г. Пинск, ул. Центральная 18

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №8 г. Пинска"

 

Главная | Одно окно | Об учреждении | Учащимся | Родителям | Учительская | Сервисы | Школьное питание

 

Меню раздела

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

Рекомендации по взаимодействию с тревожными детьми.

1.     Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

2.     Исключите  сравнения вашего ребенка с окружающими.

 3.     Чаще используйте телесный контакт в вашем взаимодействии.

4.     Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

5.     Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

6.     Демонстрируйте ребенку образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

7.     Следите за тем, чтобы ваши требования к ребенку соответствовали его истинным возможностям (избегайте завышенных требований).

8.     Будьте последовательны в воспитании ребенка.

9.     Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

10. Используйте наказание лишь в крайних случаях (избегая телесных).

11. Даже в случае наказаний ведите себя так, чтобы ребенок чувствовал, что вы его любите и уважаете.

Почему ребёнок агрессивен?
Причины детской агрессии: от недостатка внимания – до жажды власти.

Вопрос детской агрессии – актуальная проблема в современном мире. С этим нельзя не согласиться. Однако, бывает так, что родители могут назвать агрессивным активного ребёнка, захватывающего лидерство в игре. 

Чаще всего ребёнок бывает агрессивным из-за психологических проблем, с которыми он не справляется. При этом за агрессивным поведением могут стоять разные причины. Рассмотрим их:

·   Усталость. У детей подвижных и активных процессы возбуждения и торможения не сбалансированы: когда такие дети устают, их возбуждение начинает нарастать. От этого они устают ещё больше, и дело заканчивается срывом. Совет: если ребёнок склонен к перевозбуждению, все подвижные игры прекращайте за 2 часа до сна. Полезен тёплый душ и дневной отдых (особенно летом).

·   Негативное самовосприятие: «я плохой, и я веду себя как плохой». Существуют дети, которые очень болезненно реагируют даже на мягкую критику. Поэтому нужно говорить не «ты меня убиваешь, когда так делаешь», а «мне очень плохо, когда ты так делаешь», не «ты мешаешь», а «знаешь, всем детям плохо, когда ты шумишь», то есть реагировать не на личность, а на конкретный поступок  и помочь ребёнку это понять.

·   Социальное научение (пример взрослых, киногероев и т. д.) – ребёнок, с которым жестоко обращались в жизни, может повторить эту поведенческую модель: «как обращались со мной, так я буду обращаться с другими». Если ребёнок жил в семье, где постоянно совершались драки, насилие, то он будет делать то же самое, уже находясь в другой среде. Если ребёнок часто смотрит боевики, он усваивает пример супермена, для которого не существует никаких законов. Основная причина детской агрессии – неудовлетворённая потребность в любви.

·   Требование внимания: иногда дети испытывают недостаток внимания (это бывает и в благополучных семьях). Порой родители настолько заняты своими повседневными заботами, что просто забывают спросить у ребёнка: «Как дела?», «Как ты себя чувствуешь?», «Что произошло в школе?» и до конца выслушать его переживания. Тогда ребёнок привлекает к себе внимания любам способом: положительным или отрицательным.

Несмотря ни на что, вы должны дать ребёнку, склонному к агрессивному поведению, возможность получить уважение окружающих, привлекая его к помощи. Ребёнок должен почувствовать удовлетворение от того, что делает (копает грядки, что-то мастерит, помогает организовать других детей). Нужно рассмотреть, в чем ребёнок силён, и развивать эти его стороны, поощрять его развитие, подбадривать, то есть помочь ему добиться результата мирным путём.

Залог успешной работы с агрессивным ребёнком – самообладание взрослого. Часто помогает чувство юмора.


 Рекомендации для родителей по взаимодействию  с агрессивными детьми.

1.Будьте внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

2.Демонстрируйте модель спокойного, уверенного (неагрессивного) поведения.

3.Будьте последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

4. Наказания должны оставлять сохранным чувство собственного достоинства ребенка.

5. Давайте ребенку возможность проявлять гнев сразу после события, которое его вызвало.

6. Обучайте ребенка приемлемым способам выражения гнева.

7.Обучайте распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

8. Развивайте способность к эмпатии, сопереживанию.

9. Расширяйте поведенческий репертуар ребенка.

10. Отрабатывайте навык реагирования в конфликтных ситуациях.

11.Учите брать ответственность ребенка за себя.

 

 

 Министерство образования РБ          

 

Почтовый адрес: 225715, г. Пинск, ул. Центральная, 18

Телефон: 61-68-05

Факс: 61-68-05

Адрес электронной почты: sch8@pinsk.edu.by

Банковские реквизиты:

Благотворительный счет № BY81 AKBB 3642 0000 0012 9120 0000
Ф-л 121 Беларусбанк код 854
УНП 200299036
Государственный регистрационный номер 2141711618 от 19.04.2017г.