Руководитель УМО Кривецкая Светлана Константиновна, учитель-дефектолог высшей категории.
Деркаль Елена Анатольевна, учитель-дефектолог первой категории.
Ярмош Ольга Александровна, учитель-дефектолог первой категории.
Стрелкова Кристина Владимировна, учитель-дефектолог первой категории.
Меша Екатерина Геннадьевна, учитель-дефектолог второй категории.
Сидорук Анна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории.
Прокопенко Вероника Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории.
План работы учебно-методического объединения учителей-дефектологов
государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Пинска»
на 2023/2024 учебный год
Заседание 1: «Организация образовательного процесса для учащихся с ОПФР в классах интегрированного обучения и воспитания, в специальном классе и пункте коррекционно-педагогической помощи в 2023/2024 учебном году».
Цель: совершенствование знаний учителей-дефектологов по нормативному правовому, научно-методическому обеспечению образовательного процесса, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования.
Вопросы для обсуждения:
1. Нормативные правовые документы и инструктивно-методические материалы, регламентирующие педагогическую деятельность в системе специального образования.
2. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ специального образования.
3 Особенности ведения документации учителя-дефектолога.
4. Использование современных информационных технологий, интернет-ресурсов, информационно-образовательного ресурса (ЕИОР).
5. Особенности организации образовательного процесса с учащимися с ОПФР в 2023/2024 учебном году.
6. Особенности организации и содержание работы в пункте коррекционно-педагогической помощи в 2023/2024 учебном году.
Заседание 2: «Система работы с учащимися с расстройствами аутистического спектра: проблемы, педагогические решения».
Цель: систематизация знаний, умений и навыков учителей-дефектологов в области современных подходов и методов коррекции нарушений у учащихся с расстройствами аутистического спектра.
Вопросы для обсуждения:
1. Аутизм: причины возникновения.
2. Современные коррекционные технологии в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.
3. Организация работы воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
4. Создание предметно-развивающей среды для учащихся с расстройствами аутистического спектра в условиях учреждения общего среднего образования.
5. Составление практических рекомендаций педагогам в работе с детьми с аутистическими нарушениями.
Заседание 3: «Деятельность учителя-дефектолога по формированию социальных компетенций учащихся с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания».
Цель: определение методов и приемов коррекционно-педагогической работы
по формированию социальных компетенций у учащихся с ОПФР.
Вопросы для обсуждения:
1. Проблемы формирования социальных компетенций учащихся с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания.
2. Влияние семьи на формирование социальных компетенций детей с ОПФР.
3. Формирование социальных компетенций учащихся с ОПФР на уроках «Человек и мир».
4. Эффективные методы и приемы коррекции дисграфии у учащихся.
Заседание 4: «Анализ работы учебно-методического объединения учителей-дефектологов за 2023/2024 учебный год».
Цель: подведение итогов работы учебно-методического объединения учителей-дефектологов.
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ работы учебно-методического объединения учителей-дефектологов за 2023/2024 учебный год.
2. Анализ учебных достижений учащихся с особенностями психофизического развития.
3. Анализ результатов работы в пункте коррекционно-педагогической помощи за 2023/2024 учебный год.
4. Отчет учителей-дефектологов «Методическая активность в 2023/2024 учебном году».
5. Планирование работы УМО на 2024/2025 учебный год.
6. Результаты конкурса «Лучшее УМО -2024».