статистика посещений
|
Рекомендации по формированию благоприятного психологического климата в семье, воспитывающей ребенка с особенностями психофизического развития (далее ОПФР)
- Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.
- Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
- Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
- Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни.
- Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
- Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Придумайте ему домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
- Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.
- Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
- Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок.
- Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
- Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.
- Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.
- Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
- Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
- Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками.
- Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.
- Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.
- Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.
- Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях
- Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
Рекомендации для родителей
по развитию познавательных процессов у детей
с особенностями психофизического развития
Формируемый
параметр
|
Способы формирования
|
Развитие зрительного восприятия
|
1) Научить очень быстро (за доли секунды) узнавать показанные предметы или картинки;
2) научить узнавать предметы, изображенные контуром, наложенные друг на друга, сдвинутые, разложенные на части, заштрихованные;
3) выделять в предмете существенные детали, части;
4) синтезировать картинку из 5 – неравных частей;
5) формировать операции зрительного контроля (найти 2 одинаковые картинки, найти сходство и разницу в двух орнаментах)
6) дорисовать предмет.
|
Развитие тактильного восприятия
|
1) Из «чудесного мешочка» достать отдельно все гладкие предметы, все плоские, все шероховатые;
2) достать пару;
3) узнать предметы.
|
Развитие слухового восприятия
|
1) Узнавать неречевые звуки, направление шума в пространстве:
сзади, справа, слева.
Где смяли лист бумаги: над столом или под столом?
В какой момент солдатик пойдет не по столу, а по линейке?
2) развивать восприятие ритма (слушать изолированные удары, к каждому удару подобрать соответствующую карточку;
прослушать серии ударов и подобрать соответствующую карточку; узнавать серию акцентированных ударов – сильный, слабый);
3) воспроизводить ритмы.
|
Развитие восприятия пространства
|
1) Упражнять в различении правой и левой сторон на своем теле, на теле другого человека;
2) ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги;
3) учить понимать предлоги места и направления;
4) развитие восприятия времени: называть и определять части суток, дни недели и времена года;
узнавать на картинках, называть признаки времен года, уметь изобразить на рисунке.
|
Развитие внимания
|
1) Перечислить и описывать предметы, ряд которых предъявляется для восприятия на 10 – 20 сек;
2) корректурные задания;
3) «лабиринты»;
4) подвижные игры на переключение внимания.
|
Развитие памяти
|
1) Запоминать ряд предметов;
2) запоминать ряд несвязанных между собой слов;
3) учить описывать по памяти иллюстрации;
4) учить запоминать порядок расположения картинок в ряду;
5) учить выполнять многоступенчатую инструкцию:
«Сначала положи кубик на полку, потом возьми цветные карандаши и нарисуй домик»;
6) учить составлять рассказы и пересказы по картинному плану;
7) учить рисовать слова с помощью пиктограмм и вспоминать через
20 – 30 минут;
8) учить приему установления смысловых связей между словами.
|
Развитие конструирования
|
1) Учить строить по образцу;
2) учить строить по графическому рисунку;
3) учить зарисовать постройку.
|
Развитие у ребенка умения удерживать инструкции
|
1) Подбирать доступные задания для ребенка;
2) дать развернутый речевой план инструкции по выполнению данного задания;
3) повторить инструкцию и проследить, чтобы ребенок начал ее выполнять;
4) по возможности исключить влияние посторонних раздражителей.
|
Развитие понимания скрытого смысла
|
1) Коллективно проводить разбор картин со скрытым смыслом;
2) учить понимать серию картинок, связанных единым сюжетом;
3) придумывать начало и конец рассказа по серии сюжетных картинок.
|
Развитие обобщения
|
1) Осуществлять комплексное воздействие на процессы обобщения, сравнения. Учить видеть главные, существенные признаки, объединяющие те или иные явления, предметы, события;
2) осуществлять постепенное наращивание сложности заданий; группировать (обобщать) по разным признакам:
цвету, величине, форме и т.д.; научить предметной классификации;
3) исключать лишний предмет, пользуясь при объяснении выбора обобщающими понятиями;
4) упражнять в поиске логических закономерностей в рядах фигур, слов ( задания « Продолжи ряд»).
|
Развитие мелкой моторики
|
1) Выполнять пальчиковую гимнастику; работать со шнуровкой;
2) учить штриховать в заданном направлении, с заданным расстоянием между штрихами;
3) учить обводить, раскрашивать, работать ножницам, клеем и т.д.
4) копировать графические образцы (фигуры, узоры);
5) выкладывать фигуры из палочек, бумажных полосок, фасоли, зерен;
6) работать с мозаикой.
|
Развитие воображения
|
1) Придумывать необычные способы применения предметов;
2) дорисовать геометрические формы до какого-либо изображения;
3) придумать несколько вариантов окончания сказки, рассказа;
4) игры с тенью от предметов и пальцев рук.
|
Почтовый адрес: 225715, г. Пинск, ул. Центральная, 18
Телефон: 61-68-05
Факс: 61-68-05
Адрес электронной почты: sch8@pinsk.edu.by
Банковские реквизиты:
Благотворительный счет № BY81 AKBB 3642 0000 0012 9120 0000
Ф-л 121 Беларусбанк код 854
УНП 200299036
Государственный регистрационный номер 2141711618 от 19.04.2017г.
|