РусскийБеларускiEnglish

 

225710 г. Пинск, ул. Центральная 18

Государственное учреждение образования
"Средняя школа №8 г. Пинска"

 

Главная | Одно окно | Об учреждении | Учащимся | Родителям | Учительская | Сервисы | Школьное питание

 

Меню раздела

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

Рекомендации по формированию благоприятного психологического климата в семье, воспитывающей ребенка с особенностями психофизического развития (далее ОПФР)

  • Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.
  • Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
  • Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
  • Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни.
  • Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
  • Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Придумайте ему домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
  • Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.
  • Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
  • Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок.
  • Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
  • Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.
  • Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.
  • Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
  • Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
  • Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками.
  • Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.
  • Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.
  • Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.
  • Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях
  • Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

Рекомендации для родителей

по развитию познавательных процессов у детей

с особенностями психофизического развития

Формируемый

параметр

Способы формирования

Развитие зрительного восприятия

1) Научить очень быстро (за доли секунды) узнавать показанные предметы или картинки;

2) научить узнавать предметы, изображенные контуром, наложенные друг на друга, сдвинутые, разложенные на части, заштрихованные;

3) выделять в предмете существенные детали, части;

4) синтезировать картинку из 5 – неравных частей;

5) формировать операции зрительного контроля (найти 2 одинаковые картинки, найти сходство и разницу в двух орнаментах)

6) дорисовать предмет.

Развитие тактильного восприятия

1) Из «чудесного мешочка» достать отдельно все гладкие предметы, все плоские, все шероховатые;

2) достать пару;

3) узнать предметы.

Развитие слухового восприятия

1) Узнавать неречевые звуки, направление шума в пространстве:

сзади, справа, слева.

Где смяли лист бумаги: над столом или под столом?

В какой момент солдатик пойдет не по столу, а по линейке?

2) развивать восприятие ритма (слушать изолированные удары, к каждому удару подобрать соответствующую карточку;

прослушать серии ударов и подобрать соответствующую карточку; узнавать серию акцентированных ударов – сильный, слабый);

3) воспроизводить ритмы.

Развитие восприятия пространства

1) Упражнять в различении правой и левой сторон на своем теле, на теле другого человека;

2) ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги;

3) учить понимать предлоги места и направления;

4) развитие восприятия времени: называть и определять части суток, дни недели и времена года;

узнавать на картинках, называть признаки времен года, уметь изобразить на рисунке.

Развитие внимания

1) Перечислить и описывать предметы, ряд которых предъявляется для восприятия на 10 – 20 сек;

2) корректурные задания;

3) «лабиринты»;

4) подвижные игры на переключение внимания.

Развитие памяти

1) Запоминать ряд предметов;

2) запоминать ряд несвязанных между собой слов;

3) учить описывать по памяти иллюстрации;

4) учить запоминать порядок расположения картинок в ряду;

5) учить выполнять многоступенчатую инструкцию:

«Сначала положи кубик на полку, потом возьми цветные карандаши и нарисуй домик»;

6) учить составлять рассказы и пересказы по картинному плану;

7) учить рисовать слова с помощью пиктограмм и вспоминать через

20 – 30 минут;

8) учить приему установления смысловых связей между словами.

Развитие конструирования

1) Учить строить по образцу;

2) учить строить по графическому рисунку;

3) учить зарисовать постройку.

Развитие у ребенка умения удерживать инструкции

1) Подбирать доступные задания для ребенка;

2) дать развернутый речевой план инструкции по выполнению данного задания;

3) повторить инструкцию и проследить, чтобы ребенок начал ее выполнять;

4) по возможности исключить влияние посторонних раздражителей.

Развитие понимания скрытого смысла

1) Коллективно проводить разбор картин со скрытым смыслом;

2) учить понимать серию картинок, связанных единым сюжетом;

3) придумывать начало и конец рассказа по серии сюжетных картинок.

Развитие обобщения

1) Осуществлять комплексное воздействие на процессы обобщения, сравнения. Учить видеть главные, существенные признаки, объединяющие те или иные явления, предметы, события;

2) осуществлять постепенное наращивание сложности заданий; группировать (обобщать) по разным признакам:

цвету, величине, форме и т.д.; научить предметной классификации;

3) исключать лишний предмет, пользуясь при объяснении выбора обобщающими понятиями;

4) упражнять в поиске логических закономерностей в рядах фигур, слов ( задания « Продолжи ряд»).

Развитие мелкой моторики

1) Выполнять пальчиковую гимнастику; работать со шнуровкой;

2) учить штриховать в заданном направлении, с заданным расстоянием между штрихами;

3) учить обводить, раскрашивать, работать ножницам, клеем и т.д.

4) копировать графические образцы (фигуры, узоры);

5) выкладывать фигуры из палочек, бумажных полосок, фасоли, зерен;

6) работать с мозаикой.

Развитие воображения

1) Придумывать необычные способы применения предметов;

2) дорисовать геометрические формы до какого-либо изображения;

3) придумать несколько вариантов окончания сказки, рассказа;

4) игры с тенью от предметов и пальцев рук.

 

 

 Министерство образования РБ          

 

Почтовый адрес: 225715, г. Пинск, ул. Центральная, 18

Телефон: 61-68-05

Факс: 61-68-05

Адрес электронной почты: sch8@pinsk.edu.by

Банковские реквизиты:

Благотворительный счет № BY81 AKBB 3642 0000 0012 9120 0000
Ф-л 121 Беларусбанк код 854
УНП 200299036
Государственный регистрационный номер 2141711618 от 19.04.2017г.